Ноябрь 2018

postheadericon Организация культуры питания в детском саду

На основании приказа от 01.11.2018 г. № 75 о проведении смотра-конкурса  «Организация культуры питания воспитанников в детском саду», в период с 19.11.2018 г. по 23.11.2018 г. был проведён  смотр-конкурс  «Организация культуры питания воспитанников в детском саду»

Цель смотра-конкурса: выявление наиболее интересных и оригинальных идей в сервировке столов, стимулирование воспитателей дошкольного образования и помощников воспитателей, создающих благоприятные условия для развития культуры питания у воспитанников.

Правильно организованное питание формирует у детей полезные привычки, закладывает основы культуры питания. И чем раньше у ребенка сформируются навыки столового этикета, тем прочнее они закрепятся, станут хорошей привычкой уже в детском возрасте. Основные направления по формированию культуры питания:

— развитие представлений о значении правильного питания для работы организма человека и полезности различных продуктов и блюд

— соблюдение гигиенических требований — воспитание культуры поведения

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Задачи

  • Приучение к здоровому питанию
  • Поддержка потребности и инициативы: не спеша пережевывать пищу, глотать, держать чашку и пить из нее; правильно и самостоятельно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой)

. · Выполнение элементарных поручений: после еды относить столовые приборы, хлебницы, салфетницы на раздаточный стол

 

Вторая младшая группа ( с 3-4 лет)

Задачи

  • Первичные представления о полезности пищи. Умения: спокойно садиться за стол

и выходить из-за него; правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, вилкой; есть аккуратно; не разговаривать, не прожевав и не проглотив пищу; пользоваться салфеткой, благодарить после еды.

Средняя группа ( от 4 до 5 лет)

Задачи

  • Представления о: профилактике заболеваний желудочно-кишечного тракта;

полезности продуктов питания; сервировке стола; принятии пищи только в установленных местах: о том, что нельзя кушать в транспорте, во время прогулки на улице. Умения: выполнять обязанности дежурного по столовой: раздавать второе, третье блюдо, убирать посуду после еды; готовить несложные блюда.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Задачи:

Представления о: значении рационального питания для здоровья человека; правилах: сервировки стола, пользования столовыми приборами; поведения за столом (не кричать, не говорить с набитым ртом, не класть локти на стол, сохранять правильную осанку);  необходимости уважительно относиться к: труду повара, мамы, других взрослых по приготовлению пищи, благодарить за приготовленные блюда; хлебу как основе рациона человека и продукту тяжелого труда многих людей. Умения: пользоваться столовыми приборами; совместно со взрослым выбирать полезные для здоровья продукты, помогать готовить блюда из них; — связанные непосредственно с приемом пищи: не спешить, не хватать горячую пищу, брать пищу маленькими кусочками, старательно пережевывать, не отвлекаться во время приема пищи, не наклонять тарелку с первым блюдом, фрукты из компота кушать десертной ложкой, косточки сплевывать аккуратно в ложку, хлеб отламывать маленькими кусочками, но не крошить.

По итогам конкурса отмечены группы «Зайчата», «Колобок», «Солнышко», «Ромашка», «Светлячок», «Теремок»

postheadericon Всемирный День ребенка

Ежегодно 20 ноября во всем мире отмечают Всемирный день ребенка (Universal Children’s Day).  В этот день в дошкольном учреждении прошел День здоровья. В гости к ребятам пришел добрый доктор Айболит, которого ребята помогли расколдовать и научили здоровому образу жизни Карлсона.

postheadericon Экологическая акция «Экознайка»

В гостях у дошкольников  с экологической программой «Ребятам о зверятах» побывали ребята из объединения по интересам «Эврика». Программа была посвящена млекопитающим нашей Родины.

        Учащиеся Центра рассказали о наиболее интересных видах зверей, провели конкурс загадок и увлекательную игру «Кто это?».  Зубович Карина организовала физкультминутку «Кто как ходит?», во время которой все вместе учились ходить как ежата, лисята и другие зверята. Шандракова Валерия провела конкурс «Кто больше знает млекопитающих?». Малыши вспоминали и сравнили обитателей белорусских лесов и африканских саван, а те, кто больше запомнил зверей, получили призы, их учащиеся объединения «Эврика» сделали для дошкольников своими руками.