Биоразнообразие

1.2. Гербарий

Для изучения видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования и прилегающей территории был создан гербарий

08.05.20 Домик для насекомых

Вот такой замечательный «домик» для новоселов изготовлен и установлен на площадке детского сада
Ждем первых новоселов

Клумба для бабочек

Домик для птиц

Благодарим родителей, которые откликнулись на призыв изготовить скворечники на участок. На каждом участке появился красивый домик для птиц, в котором уже живут пернатые друзья.

Конкурс рисунков «Самая красивая бабочка»

18.04.2020 В старшей группе «Светлячок» прошел конкурс рисунков «Самая красивая бабочка». Дети рисовали самые необычные и красивые бабочки. А на подоконнике растет рассада цветов, которую ребята с воспитателем будут высаживать на клумбу, чтобы она красива зацвела и на ней можно было наблюдать самых настоящих бабочек

НАСЕКОМЫЕ

17 апреля дети старшей группы рассматривали на участке детского сада насекомых. Затем всё о насекомых было прочитано в детских энциклопедиях и рассмотрены картинки и фотографии с изображением насекомых. Познакомились со средой обитания, рассмотрели части тела и то, чем они питаются.

06.04.2020 В старшей группе интегрированное занятие «Прилет птиц».

Цель:  закрепить представления о перелетных птицах. Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.

Задачи: воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к   птицам, развивать любознательность, мышление, расширять кругозор,

— Воспитывать усидчивость, терпение, целеустремленность при выполнении заданий, стимулировать и поощрять творческие проявления детей.

научить выделять признаки сходства и различия у птиц уточнить и расширить представления о перелётных птицах, активизировать и расширять словарь детей

01.04.2020. Домик для птиц.

Занятие в старшей группе «Теремок».

  1. Расширить/закрепить знание о некоторых птицах.
  2. Закрепить умение анализировать информацию.
  3. Развитие коммуникативных навыков.

30.03.2020 Весна!!! Занятие в старшей группе «Мотылек»

Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.

Программные задачи: систематизировать знания детей о весне; обобщить у детей знания о жизни диких животных  и птиц в весенний период; развивать умение использовать в беседе накопленные знания; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

10.03.2020 О птицах

В старшей группе Теремок» завершился проект, над которым работали 3 зимних месяца. Проект был посвящен зимующим птицам. В течение проекта ребята вместе с воспитателем узнали много нового и интересного о зимующих птицах. Разучивали стихотворения, лепили, рисовали. Был конкурс кормушек для птиц. Изготовили лэпбук о птицах и т.д.

Жывелы маёй Беларусі

09.03.2020 Над такой темой работали ребята группы «Колокольчик». Это был проект, рассчитанный на 1 неделю. В рамках этого проекта ребята знакомились с животными родной страны, лепили, клеили, вырезали. Активное участие в проекте принимали родители,

02.03.2020 Марш парков

Наше дошкольное учреждение ежегодно принимает участие в проводимой акции Марш парков (официальное название – Дни заповедников и национальных парков) – это международная крупномасштабная природоохранная акция, которая проводится ежегодно и носит общественный характер, объединяя всех неравнодушных людей вокруг идеи поддержки охраняемых природных территорий (заповедников, национальных парков, заказников и памятников природы). В рамка международного проекта в Слуцком районе проводится  районная экологическая акция «Марш парков в Слуцком районе». В этом году воспитанники принимают участие в двух номинациях «Им нужна наша помощь»-творческий конкурс экологических листовок, которая объясняет, чем можно помочь бездомным кошкам и собакам в населенных пунктах. Воспитатели и воспитанники группы «Светлячок» изготовили листовки и расклеили в микрорайоне ул. Чехова, вручили их неравнодушным жителям микрорайона. Воспитанники группы «Теремок» и «Мотылек» принимают участие в другой номинации «Глухарь-птица 2020»-творческий конкурс рисунков с изображением глухаря-птицы 2020 года. 14 марта будут подведены итоги и определены победители в этих номинациях.

31.01.2020г. в группе «Светлячок» прошло занятие на тему «Природа родной Беларуси». Дети знакомились с природой родного края, с животными, которые занесены в Красную книгу.

Группа «Мотылёк»

09.01.2020. Аппликация «Домик для птиц»

Расширять знания детей об условиях жизни птиц. Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида птиц., условиях их обитания.


Перелетные и зимующие птицы

ПТИЦЫ НА КОРМУШКЕ

Ядовитые комнатные растения

Под такой темой прошла консультация для родителей группы «Мотылек». Не всегда родители знают, что к выбору комнатных растений нужно относиться ответственно. Не все, что красиво, полезно….

Природа моей страны

В рамках реализации педагогического проекта «Зеленые школы» прошла тематическая неделя с 21.10-25.10.«Природа Беларуси». Воспитатели  рассказали детям о том, что в наших лесах можно  встретить много редких видов растений и животных. В республике созданы государственные заповедники и заказники. Дети вспомнили, какие животные, растения, птицы живут  в заповедниках и заказниках. Занятия проводятся с целью формирования представление детей о красоте природы родной страны, воспитания чувства гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

Растения Беларуси

28.09.2019 в старшей группе «Теремок» прошло занятие на тему «Растения Беларуси». Цель занятия: уточнить представления детей о значении растений (леса) в жизни человека, роли человека в жизнедеятельности растений (леса), разнообразии видов растений; развивать умение видеть красоту растений (леса) в разные времена года; воспитывать ответственность за состояние природы ближайшего окружения. Екатерина Сергеевна ознакомила детей с растениями леса, луга, поля. Игра «Найди целое» закрепила знания детей о растениях. В конце занятия ребята рисовали свой любимый цветок.

Растения и кустарники на нашем участке

На прогулке дети старшей группы «Светлячок» не только играют в любимые игры, но и учатся наблюдать за растениями на участке детского сада. В процессе наблюдения развивается познавательный интерес; знакомятся с особенностями роста, развития, цветения растений; учатся сравнивать и обобщать сведения на материале собственных наблюдений; формируется умение выявлять соответствие условий для растения; воспитывается бережное отношение к растениям.

Осенний пейзаж

08.10.2019 дети старшей группы «Теремок» после наблюдения на прогулке за деревьями и кустарниками на участке детского сада, сами на бумаге постарались передать красоту осенней природы

Кисть рябины

10.10.2019 дети группы «Теремок» лепили рябину