«Развитие интеллектуальных способностей детей старшего возраста средствами алгоритмики»
С 01.09.2020 в дошкольном учреждении начата реализация областного педагогического проекта «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами алгоритмики», который реализуется в рамках образовательного проекта Парка высоких технологий «Информатика без розетки».
Сроки реализации педагогического проекта: 2020 – 2022
Руководитель педагогического проекта:
Дуля Оксана Леонидовна, заместитель заведующего по основной деятельности
Участники реализации педагогического проекта:
заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности, воспитатели дошкольного образования средних и старших групп, педагог-психолог, руководитель физвоспитания, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, воспитанники средних и старших групп, их родители (законные представители).
Цель проекта: создание комплексного подхода в развитии интеллекта детей старшего дошкольного возраста посредством алгоритмики.
Задачи:
1. Создать модель развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие интеллектуальных способностей детей.
2. Повышать компетентность всех участников образовательного процесса.
3. Развивать интеллектуальные, коммуникативные, творческие навыки и способности детей.
4. Разработать и внедрить в практику работы всех участников образовательного процесса развивающие игры и упражнения, направленные на развитие у детей алгоритмического мышления и логики.
5. Приобщить родителей (законных представителей) к творчеству, путем вовлечения в совместную игровую деятельность в интерактивной игровой среде.
6. Разработать набор учебно-наглядных материалов для детей старшего дошкольного возраста по применению алгоритма в разных видах деятельности.
7. Разработать дидактические игры по формированию у детей умения создавать алгоритмические конструкции.
Больше информации в разделе «Алгоритмика»
Зеленые школы
Программа «Зеленые школы» была адаптирована для Беларуси в рамках проекта Программы развития ООН «Повышение экологической информированности молодежи через учреждение и развитие «Зеленых школ» в Беларуси», финансируемого Европейским Союзом. Национальным исполняющим агентством проекта стало Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды. Проект завершился 31 декабря 2010 года. За один год работы были разработаны методические материалы, проведены обучающие семинары для учителей и экскурсии для школьников. В 2013 году Положение о реализации проекта «Зеленые школы» подписали представители министерств образования и природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. Таким образом в Беларуси была внедрена новая модель экологического образования. Сегодня в Беларуси около 50-ти учреждений имеют специальный сертификат «Зеленой школы». Наше дошкольное учреждение присоединилось с проекту в 2019 году. В течение года работали в пяти направлениях, разработали план, программу и по итогу года получили диплом 2 степени и получили сертификат «Зеленая школа».
Больше информации в рубрике «Зеленые школы»
Что нужно сделать, чтобы стать «Зеленой школой»?
В рамках проекта каждому участнику предлагается выполнить набор заданий, объединенных в пять направлений:
Биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его увеличения;
Энергосбережение – изучение структуры энергопотребления дома и в учреждении образования и способов его сокращения;
Водосбережение – изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и способов сокращения ее использования;
Обращение с отходами – анализ источников образования отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования;
Информационно-экологические мероприятия – акции, выставки, конкурсы, экологические инициативы, экологическое просвещение для местного населения.
«Прывіваць павагу да роднай мовы ўсім удзельнікам адукацыйнага працэсу».
раенны педагаічны праект , тэрмін рэалізацыі: 2018-2021
Мэта.
Стварэнне ўмоў для прывіцця павагі да роднай мовы ўсім удзельнікам адукацыйнага працэсу.
Задачы.
1.Вызначыць на аснове тэарэтычнага аналізу айчынных і замежных даследаванняў асноўныя падыходы да актуальнасці праблемы білінгвізму.
2. Папоўніць прадметна-прасторавае асяроддзе згодна заяўленай тэмы.
3.Павысiць прафесійную кампетэнтнасць педагогаў па далучэнні ўсіх удзельнікаў адукацыйнага працэсу да багацця беларускай мовы.
4. Прыцягнуць бацькоў, соцыум да актыўнага ўдзелу ў далучэнні выхаванцаў да беларускамоўных зносін.
5.Забяспечыць вывучэнне і ацэнку прамежкавых, выніковых справаздач педагагічнага праекту.
6.Распрацаваць і апрабаваць вучэбна-метадычнае забеспячэнне па фарміраванні ў выхаванцаў устойлівай цікавасці да беларускай мовы.
7.Абагульнiць вопыт работы па прывіццю павагі да роднай мовы ўсім удзельнікам адукацыйнага працэсу.
Асноўная ідэя педагагічнага праекта:
калі ў выхаванцаў з’явіцца цікавасць да беларускамоўных зносін, то будзе прывіта павага да роднай мовы, так як актывізаваны ўсе
Выканаўцы:
Уласевіч Святлана Александраўна – выхавальнік дашкольнай адукацыі, вышэйшая кваліфікацыйная катэгорыя, педагагічны стаж 25 гадоў
Жыціна Ірына Мікалаеўна — выхавальнік дашкольнай адукацыі, вышэйшая кваліфікацыйная катэгорыя, педагагічны стаж 32 гады.