///Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это осуществить, необходимо использовать каждую свободную минуту. Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до детского сада или возвращаетесь домой.
///Учим и закрепляем основные цвета спектра. Обращаем внимание ребенка на цвета окружающих предметов, например: (трава – зеленая, деревья – зеленые, дом – желтый, забор – голубой, машина – белая; назови только зеленые предметы…)
///Учим и закрепляем форму предмета, например: (яблоко – круглое, крыша — треугольная, луна – круглая и т.д.)
///Закрепляем временные представления. Называем поры года по порядку с закреплением признаков (зимой на улице мороз, идет снег;, весной снег тает, прилетают из теплых краев птицы; летом деревья стоят с зелеными листочками; осенью птицы улетают в теплые края, часто идет дождь, листья на деревьях желтые…); называем части суток, дни недели.
///Закреплять умение отличать правую и левую сторону тела, например: (покажи правую руку; левую ногу; дотронься правой рукой до левого уха…)
///Развитие фонематического слуха. Игра «Что услышал повтори!», например: (ба-па-ба, за-са-за, да-та-да, ва-фа-ва…).
Игры
— «Что лишнее?», например: (исключить лишний предмет или слово. «Кровать, стул, груша, стол; тарелка, ложка, вилка, сыр…);
— «Скажи со словом много», например: (капуста – много капусты, карандаш – много карандашей, тарелка – много тарелок…);
— «Один – много», например: (стол – столы, дерево – деревья, ухо – уши, цветок – цветы…);
— «Посчитай сколько», например: (1 цыпленок, 2 цыпленка….5 цыплят, 1 дом, 2 дома…5 домов);
— «Назови одним словом», например: (стол, стул, шкаф – мебель; тарелка, чашка, ложка – посуда; банан, апельсин, лимон – фрукты…);
— «Кто как передвигается, кричит?», например: (утка — плавает, крякает; лягушка – квакает, прыгает…);
— «Чьи детки?», например: (у коровы и быка – теленок; у курицы и петуха – цыпленок; у кота и кошки — котенок…);
— «Кто что делает?», например: (повар – варит кушать; врач – лечит; учитель – учит…);
— «Скажи наоборот», например: (большой – маленький; тонкий – толстый; длинный – короткий…);
— «Назови ласково», например: (чашка – чашечка, дом — домик, цветок – цветочек…);
— «Найди предмет по описанию»;
— «Скажи чья?», например: (сумка мамы – мамина сумка; кофта бабушки – бабушкина кофта…);
— «Скажи какой? Какая?», например: (бутылка из стекла – стеклянная; тетрадь из бумаги – бумажная; кастрюля из металла – металлическая…).
///Желаю успехов!
Т.С. Исаеня
учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад № 4 г.Слуцка»