Марш парков

В Слуцком районе проходит экологическая акция «Марш парков». Дети старших групп приняли участие в двух номинациях конкурса: «Что угрожает большому подорлику?» и «Кряквы в городе».

Литовкина Анастасия (группа «Солнышко») и воспитанница группы «Колобок» Усик Ульяна  рисовали птицу. Для второго конкурса дети группы «Зайчата» с воспитателем Ковгореня Ириной Александровной и дети группы «Радуга» с воспитателем Марковской Мариной Андреевной создали и распечатали листовки, которые поместили в микрорайоне улицы Чехова. Каждый житель нашего микрорайона сможет ознакомиться с тем, чем можно кормить диких уток зимой.

Гурский Мирон и его «Волшебница фанера»

6 марта 2019 года в Минском областном институте развития образования состоялся финал конкурса «Я – исследователь». В десятый, юбилейный раз, столичный регион стал площадкой для презентации исследовательской деятельности дошкольников и младших школьников.

 Открытый фестиваль проводился в два этапа: первый – районный (городской), второй – областной в форме заочного отбора работ. Для участия в областном этапе маленькие «ученые» Минщины представили 169 работ. Старания ребят оценивали профессора, доктора и кандидаты наук из Национального института образования, БГУ, БГПУ им. М. Танка, специалисты областного института развития образования.

 В финале конкурса выступили 41 дошкольник. Юные почемучки представили свои работы на открытой стендовой защите в 8 номинациях: «Бюро находок», «Мая Радзiма – Беларусь», «Необычное в обычном», «Ребенок и природа», «Гуманитарные знания», «Естествознание (неживая природа)», «Естествознание (живая природа)», «Математика, физика, техника, робототехника». Воспитанник нашего дошкольного учреждения  Гурский Мирон достойно представил свою работу «Волшебница фанера» и был награжден дипломом, медалью участника и  памятным призом.

«Малышкина школа»

В жизни многих молодых родителей есть сложный момент, когда ребенка, единственного и неповторимого, привыкшего быть в центре внимания своих домашних, приходится отдавать в дошкольное учреждение. Некоторые малыши нуждаются в особом внимании со стороны взрослых

 Многолетняя практика показывает, что «Малышкина школа» является одной из эффективных форм работы по подготовке ребенка к поступлению в детский сад. Начав работу, мы поставили перед собой следующие задачи:

– показ родителям методов и приемов общения с ребенком во время игр-занятий,
– формирование определенных навыков у детей в соответствии с возрастом,
– знакомство с режимом дня в дошкольном учреждении,
– знакомство родителей с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение.
– установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогам.

С малышами работает Дробушевич Юлия Александровна. Первое занятие состоялось 5 марта.

Масленица

Масленица – самый любимый в народе праздник. Общий характер и основа праздника – борьба сил Зимы и Весны, завершающаяся сожжением Масленицы и праздничным весельем. За каждым днем Масленицы закреплены определенные действия, правила поведения, которые совершаются в атмосфере всеобщей радости и веселья. Повсюду звучат самые разнообразные по содержанию песни, устраиваются игры-соревнования, выступают скоморохи и ряженые.

Вот и мы, педагоги, дети и родители ежегодно провожаем зиму весельем, шутками да прибаутками. Даже дождь не помешал, праздник состоялся в спортивном зале.

Преемственность со школой

В рамках преемственности со школой и реализации годового плана работы дошкольное учреждение посетили учителя начальных классов СШ №11.  Ковгореня Ирина Александровна  для гостей показала занятие по обучению грамоте. Ребята продемонстрировали свои знания и умения: выделяли гласные и согласные звуки, провели звуковой анализ слова, придумывали длинные и короткие предложения, делили слово на слоги. Учителя отметили высокий уровень подготовки и пригласили ребят в школу.

У чароўным свеце беларускай мовы

В рамках реализации проекта «Дошколенок-книголюб» 26 февраля  в дошкольном учреждении побывала Слуцкая районная библиотека отдел популяризации белорусского языка. В старших группах работники библиотеки Писарик Инна Викторовна и Николичева Лариса Юрьевна провели с детьми занятие «У чароўным свеце беларускай мовы».  Работники библиотеки и кукольный персонаж Вася Весёлкин загадывали детям загадки, играли в белорусские народные игры

День защитника Отечества

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. В детском саду прошли спортивные развлечения посвященные этому событию. Любой праздник – всегда радостное событие, тем более когда в нём участвуют папы и старшие братья воспитанников. Дети и их родители участвовали в забавных эстафетах, конкурсах, преодолевали полосу препятствий, одним словом показали себя сильными, смелыми, умелыми.

Международный день родного языка

Международный день родного языка (International Mother Language Day), провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО 17 ноября 1999 года, отмечается с 2000 года ежегодно 21 февраля с целью содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию. В нашем дошкольном учреждении в этот день прошел районный семинар на тему

«Приобщение детей дошкольного возраста к белорусскому языку и белорусской национальной культуре». Опытом работы с педагогами района поделилась Житина Ирина Николаевна и Уласевич Светлана Александровна.

Беларускамоўны дзень

Кожны чалавек  ужо з маленства павінен ганарыцца сваей нацыянальнай прынадлежнасцю, любіць сваю Радзіму. Перыяд дашкольнага дзяцінства па псіхалагічных асаблівасцях найбольш спрыяльны для фарміравання асноў нацыянальнай самасвядомасці, таму што менавіта дзецям дашкольнага  узросту ўласцівы эмацыянальная дабразычлівасць, цікавасць да навакольнага свету, бязмерная даверлівасць да дарослых, імкненне паўтараць іх дзеянні. Улічваючы тое, што беларуская мова для беларускіх дзяцей з’яўляецца роднай у асноўным па крытэрыі ідэнтыфікацыі, Н.С.Старжынская сцвярджае, што яе неабходна пачынаць вывучаць як мага раней, з моманту наведвання дзіцем установы дашкольнай адукацыі, шляхам акультурацыі, г.зн. увядзення ў нацыянальна-культурны фон мовы. Паколькі адсутнічае граматнае беларускамоўнае асяродзе, у якім нашы дзеці маглі б самастойна засвойваць нормы і правілы маўлення, дарослыя павінны спецыяльна арганізоўваць  мэтанакіраванае навучанне дзяцей  беларускай мове праз даступныя віды дзіцячай дзейнасці. Фарміраванню ў дзяцей дашкольнага ўзросту цікавасці і станоўчых адносін да нацыянальнай мовы, жадання авалодаць беларускай мовай дазваляе беларускамоўны дзень, які ў нашай дашкольнай установе арганізуецца кожную сераду. 

Занятие в бассейне

31 января прошло открытое занятие в бассейне с детьми группы «Зайчата». Руководитель физического воспитания Гриневич Светлана Ивановна провела его в игровой форме. К детям в гости пришли клоуны ОХ и АХ, которые не могли поверить, что дети умеют скользить по воде, нырять, собирать тонущие предметы со дна бассейна  и лежать на воде. В конце занятия дети показали, как они научились плавать.