Алгоритмика

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами алгоритмики

С 01.09.2020 в дошкольном учреждении начата реализация областного педагогического проекта «Развитие интеллектуальных способностей

детей старшего дошкольного возраста средствами алгоритмики», который реализуется в рамках образовательного проекта Парка высоких технологий  «Информатика без розетки».

Данный проект направлен на то, чтобы сформировать у детей старшего дошкольного возраста алгоритмическое мышление и логику. Через развивающие игры, наглядный материал педагоги будут знакомить детей с программированием, изучать информатику без использования компьютера.

 В проекте участвуют воспитатели старших групп : Житина Ирина Николаевна и ее воспитанники группы «Ромашка», Кадыко Марина Александровна и Давидович Екатерина Эдуардовна с воспитанниками группы «Радуга», Бачко Елена Владимировна и воспитанники группы «Колобок». Проект рассчитан на 2 года, поэтому воспитатели средних групп также изучили данный курс проекта. 9 педагогов в сентябре прошли дистанционное обучение Парка высоких технологий. После изучения пяти модулей были сданы тесты по каждому модулю, финальный тест и практическое задание. После получения сертификата, педагоги приступили к реализации педагогического проекта. В этом учебном году педагоги используют готовый материал, разработанный дошкольными учреждениями-участниками республиканского пилотного проекта «Информатика без розетки».  В следующем учебном году наши педагоги уже поделятся опытом работы, разработают свой игровой материал. Мы уверены, что  работа, начатая в старших группах детского сада, принесет свои плоды в скором будущем, во время обучения в школе.

Торжественное вручение сертификатов

Основы алгоритмики

В рамках реализация областного образовательного проекта «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами алгоритмики» и с целью успешной реализации годовой задачи по развитию интеллектуальных, коммуникативных, творческих навыков и способностей у детей посредством алгоритмов, в дошкольном учреждении состоялся семинар-практикум «Основы алгоритмики», на котором тьютеры проекта рассказали о ходе реализации проекта, о том, что такое алгоритм, о видах и формах алгоритмов, об использовании разных алгоритмов в работе с детьми в разных видах деятельности. На семинаре-практикуме воспитатели всех возрастных групп презентовали развивающие игры и упражнения, направленные на развитие у детей алгоритмического мышления и логики. Тьютеры проекта предложили слушателям проиграть в игры, используемые в работе над проектом.

В чем особенности учебной программы Парка высоких технологий «Информатика без розетки» для дошкольников?

Есть три основные особенности.

Во-первых, ранний возраст обучаемых. В 5–7 лет активно развивается мышление, которое лежит в основе успешного усвоения знаний, умений и навыков. Поэтому так важно сформировать у детей умение мыслить логически еще до того, как они начнут свое обучение в школе.

Во-вторых, тесная связь курса с информатикой. Например, формируя в игровой форме у ребят умение обобщать и классифицировать предметы по общему признаку, находить «лишний» предмет, мы фактически подготавливаем их к умению пользоваться таким понятием в информатике, как циклические вычислительные процессы.

В-третьих, дидактический материал курса разработан таким образом, при котором основным видом деятельности детей является игра. Ведь игра — это работа и жизнь детей. Дети через игру УЧАТСЯ. Концентрация, умение ждать и терпеть, делать выбор, внутренняя мотивация, активное развитие когнитивных функций мозга, критическое мышление, работа с эмоциями — это все, что дети развивают через игру. Это не развивается через организованную академическую деятельность, особенно в раннем детстве (0-6 лет). Игра – это наиболее доступный для детей дошкольного возраста вид деятельности, способ переработки полученной из окружающего мира информации.

Зачем информатика нужна дошкольнику?

Подготавливая ребенка к школе, родители обычно учат его читать, писать и считать. Более прогрессивные прививают детям азы иностранных языков. Что же касается основ информатики, то ею, к сожалению, с дошкольниками занимаются гораздо реже. Происходит это по разным причинам.

Одни родители имеют смутное понятие об информатике как о науке. Многим кажется, что изучать информатику без компьютера – это как учиться ездить на велосипеде без велосипеда.

Другие считают, что эта наука не предназначена для дошкольников. А это в корне неверно, так как при грамотном подходе к этому вопросу ребенок усваивает необходимую информацию комплексно, изучая основы счета, развивая пространственное мышление, логику и многие другие навыки.

Психолого-педагогические исследования доказали, что основные логические умения на элементарном уровне формируются у детей, начиная с 5-6-летнего возраста. Они служат основой для формирования алгоритмической грамотности, которая дает возможность включать аппарат логики в структурную и содержательную организацию информации. Таким образом изучение основ алгоритмизации способствует возникновению у дошкольников механизмов обработки информации и решает задачу их подготовки к школьному обучению, которое строится преимущественно на логическом мышлении.

На сегодняшний день роль информатики как науки очень сильно возросла, поэтому современные родители должны понимать, что при подготовке ребенка к школе они должны уделять этому предмету больше значения, чем это было в годы их собственной учебы.

Подарки от ПВТ

К занятиям готовы!! Новые майки-новые цели! Спасибо ПВТ за прекрасные подарки

Итоги конкурса

В ноябре в Беларуси по инициативе Парка высоких технологий в рамках республиканского проекта «Информатика без розетки» прошел самый интересный и необычный конкурс для учреждений дошкольного образования — «Информатика без розетки-2020».

В нем приняли участие: 10 учреждений дошкольного образования Минской области, участников педагогического проекта «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами алгоритмики». 26 учреждений дошкольного образования, реализующих республиканский экспериментальный проект «Апробация методики формирования алгоритмической грамотности у воспитанников 5-7 лет». Наше дошкольное учреждение за участие в областном проекте получила подарки от Парка высоких технологий: 27 детских маек с логотипом проекта и 3 байки для воспитателей и канцовары для детей. Теперь у юных информатиков есть своя форма, спасибо спонсорам и Парку высоких технологий!!!

Тема занятия: «Отрицание по аналогии»

Тема 3.Занятие 3 Цель занятия: формировать умение формулировать отрицание по аналогии и выполнять действия в установленной последовательности…

Тема занятия «Отрицание по аналогии»

Цель занятия: формирование умений проводить аналогию между предметами и выполнять действия в установленной последовательности

дидактическое упражнение «Что ты знаешь о животных»
Увлекательное занятие
Домик для зверей
«Найди и размести детали»
Игра «что ты знаешь о животных»

Игра «Нарисуй верно/неверно

Радужный автомобиль
Ребенок играет с квадратным мячом….
Полет фантазии

Игровые занятия