postheadericon Родителям

Как познакомить, подружить ребенка с белорусским языком.

  1. учить или не учить, любить или не любить, говорить или не говорить на белорусском языке личное дело каждого, но уважать белорусский язык необходимо каждому, кто считает себя воспитанным, образованным, культурным человеком.
    2.сайты для детей и родителей на белорусском языке http://dzietki.org/http://kazki.by
    3.Ежедневно в 21.00 на радио «Минск» (92.4 fm) выходит «Казачка на добры сон».
    4.замечательная серия книг на белорусском языке МАМА МУ, КРУМКАЧ I КАЛЯДЫ Автор: Вісландэр, Ю. серия книг от издательства «Каляровы ровар»,
    5.Журналы Вяселка, Буся
    6.Этнографический музей, ТЮЗ (спектакли на белорусской мове)
    7.мультфильмы «Свинка Пеппа «, «Віня Пых»
    8.детский центр «УМКА» г.Минск по ул.Притыцкого,90, учитель белорусского языка Кава Анна Александровна (не обязательно посещать группу, можно просто записаться на индивидуальные занятия по языку)
    9.плейлист -песенки на белорусском языке
    «Кожны вечар» https://www.youtube.com/watch?v=RYNFbMKF36o«Ціха ноч ступае» https://www.youtube.com/watch?v=Cldu6ewqE-s Дзе мой край» https://www.youtube.com/watch?v=rbtb2Nz1BwU «Сьпіць над лесам аблачынка https://www.youtube.com/watch?v=Q02uKIwO0do. Беларусь мая» https://www.youtube.com/watch?v=CUUCbgFRBxY https://www.youtube.com/watch?v=WXG-A9dYXhA https://youtu.be/paACSY7A8fk
    10. аудио книги на http://knihi.by/
    11. Фильмы и мультфильмы на белорусском языке можно найти тут http://kinakong.by/ и тут http://www.baravik.org/
    12. бесплатно скачать озвученные детские книжки для iPad. https://itunes.apple.com/…-dzetkam/id786269247?mt=8
    https://play.google.com/s…g.alex73.android.dzietkam
    13.http://www.shafa-minsk.by
    14. “Поўны гаманец”: самы складаны тэст па беларускай мове http://citydog.by/post/test-mova/

Рекомендации учителя-дефектолога на лето родителям

Лето – пора отпусков, оздоровления,  детского отдыха. Родителям детей, имеющих нарушения речи,  важно помнить о том, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, пальчиковые игры, выученные стихи) за летний период могут как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

Если ребенок проводит лето с родителями, владеющими приемами логопедического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем.

Если ребенок уезжает на оздоровление к бабушке, то важно предупредить родственников о речевых проблемах, предоставить им материалы по закреплению речевых навыков, полученные у учителя-дефектолога, объяснить, как важны для ребенка эти упражнения и игры. Многократное повторение и закрепление материала  формирует привычку правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения. В логопедической практике много примеров, когда летний период снижает положительные результаты проведенной коррекционной работы. Специалисту и ребенку приходится начинать все с начала вместо того, чтобы двигаться дальше.

Также обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители должны решать ежедневно. Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога — малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать услышанное).

Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми, транспортом. Всё это обязательно нужно комментировать, обсуждать, оформлять в форме беседы. Новые, незнакомые ребёнку слова следует объяснить, повторить несколько раз, научить ребёнка понятно выговаривать их.

Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, шум шагов, гудение машин, голоса птиц, звуки ветра, дождя, грома, града и т.д. Это развивает слуховое внимания. Подвижные игры с предметами (с массажным мячом, скакалками, обручем, другим сезонным спортинвентарём) соревнования, эстафеты будут способствовать развитию двигательной сферы ребёнка, а именно объёма, силы, переключаемости движений, хорошей координации и моторной реакции.    На кухне у вас появляется возможность развивать словарь, грамматику, фразовую речь ребёнка по следующим темам: «Семья», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Продукты питания», «Бытовая техника» и др. Рассказывайте ребенку, как называются продукты, какое блюдо вы готовите, какие действия при этом совершаете. Не ограничивайтесь примитивным бытовым словарём, предлагайте ребёнку всё новые и новые слова. Старайтесь, чтобы он запоминал и повторял их за вами. Называйте свойства (цвет, форму, размер, вкус) продуктов (горячий, остывший, сладкий, острый, свежий, чёрствый и т.д.).

Задавайте ребёнку соответствующие вопросы («Попробуй, какой получился салат?», «Что мы ещё забыли положить в суп?», «Какую морковку выберем?» и др.). Называйте свои действия («перемешиваю», «солю», «обжариваю» и т.д.), показывайте ребёнку, что и как вы делаете. Подводите его к тому, чтобы он повторял ваши слова. Поручите ему посильную помощь по кухне. В деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее и естественнее. На даче перед вами открывается простор для словарной и грамматической работы по темам «Весна», «Лето», «Осень», «Растения сада», «Цветы», «Деревья», «Насекомые», «Ягоды», «Весенние (летние, осенние) работы в саду» и др. Наблюдения, впечатления, речевые навыки, полученные на даче необычайно ценны и наглядны. Они остаются в памяти ребёнка на всю жизнь. Только здесь ребёнок в естественных условиях усвоит значение глаголов «вскопать», «подрыхлить», «прополоть», «удобрить» и многих других. Не на картинке, а в живую увидит растения в разную пору их вегетативного периода (рост, цветение, плодоношение, увядание). Узнает, как и где вырастают ягоды, овощи и фрукты. Каким трудом даётся урожай.

Даже если названия цветов, кустарников, овощей кажутся вам сложными для ребёнка, всё равно почаще называйте их вслух. На первых порах они пополнят пассивный словарь ребёнка, он будет их знать. Постепенно эти слова перейдут и в активное употребление и существенно обогатят словарный запас ребёнка. Практически на любом наглядном  материале окружающем нас могут быть проведены такие речевые игры как «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Что поменялось местами?», «Что изменилось?», «Подбери пару», «Кому что подходит?», «Назови ласково», «Преврати в огромное», «Подбери 5 признаков», «Угадай, о чём я говорю», «Скажи наоборот» и т.д.

Обязательно играйте! Играем в речевые игры: Скажи наоборот (большой – маленький); Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб); Действие (что делает?), признаки (какой, какая, какое, какие?) – рассматривание картин или окружающего, воображение; Птицы и животные (дикие и домашние). Их детеныши. ( мама  ЛОШАДЬ, папа КОНЬ, детеныш ЖЕРЕБЕНОК); Один – много (шар – шары, дом – дома); Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик); Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный); Играем, развивая фонематические процессы: Повтори за мной (слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д.); Назови первый (последний) звук в слове; Где спрятался звук (какой захотите) — в начале? В середине? В конце? — ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ; Какой ты слышишь звук ТВЕРДЫЙ или МЯГКИЙ? (В слове МИСКА, какой слышится звук [М] твердый или мягкий?).

Развиваем речевое дыхание: Упражнения «Кораблик» Кораблики могут быть самодельными. Набираем воздух через нос (животик надувается), выдыхаем через рот (животик сдувается). Дуем на кораблик, чтобы он поплыл по блюдечку с водой. «Игрушки» Разнообразные дудочки, трубочки помогают формировать сильную струю воздуха. «Султанчик», «Сдуй ватку», «Забей гол».

Самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли, но важно также и то, чтобы они не забыли все те знания, умения и навыки, которые приобрели в детском саду.

Уважаемые родители! Помогите своему ребенку в его развитии, в преодолении трудностей!

«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ: ВОЗРАСТ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Оставить комментарий