Игры по дороге в детский сад

///Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это осуществить, необходимо использовать каждую свободную минуту. Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до детского сада или возвращаетесь домой.

///Учим и закрепляем основные цвета спектра. Обращаем внимание ребенка на цвета окружающих предметов, например:  (трава – зеленая, деревья – зеленые, дом – желтый, забор – голубой, машина – белая;  назови только зеленые предметы…)

///Учим и закрепляем форму предмета, например: (яблоко – круглое, крыша —  треугольная, луна – круглая и т.д.)

///Закрепляем временные представления. Называем поры года по порядку с закреплением признаков (зимой на улице мороз, идет снег;, весной снег тает, прилетают из теплых краев птицы; летом деревья стоят с зелеными листочками; осенью птицы улетают в теплые края, часто идет дождь, листья на деревьях желтые…); называем части суток, дни недели.

///Закреплять умение отличать правую и левую сторону тела, например: (покажи правую руку; левую ногу; дотронься правой рукой до левого уха…)

///Развитие фонематического слуха. Игра «Что услышал повтори!», например: (ба-па-ба, за-са-за, да-та-да, ва-фа-ва…).

Игры

— «Что лишнее?», например:  (исключить  лишний предмет или слово. «Кровать, стул, груша, стол; тарелка, ложка, вилка, сыр…);

— «Скажи со словом много», например:  (капуста – много капусты, карандаш – много карандашей, тарелка – много тарелок…);

— «Один – много», например: (стол – столы, дерево – деревья, ухо – уши, цветок – цветы…);

— «Посчитай сколько», например:  (1 цыпленок, 2 цыпленка….5 цыплят, 1 дом, 2 дома…5 домов);

— «Назови одним словом», например:  (стол, стул, шкаф – мебель;  тарелка, чашка, ложка – посуда; банан, апельсин, лимон – фрукты…);

— «Кто как передвигается, кричит?», например:  (утка — плавает, крякает; лягушка – квакает, прыгает…);

— «Чьи детки?», например:  (у коровы и быка – теленок; у курицы и петуха – цыпленок; у кота и кошки — котенок…);

— «Кто что делает?», например:  (повар – варит кушать; врач – лечит; учитель – учит…);

— «Скажи наоборот», например:  (большой – маленький; тонкий – толстый; длинный – короткий…);

— «Назови ласково», например: (чашка – чашечка, дом —  домик, цветок – цветочек…);

— «Найди предмет по описанию»;

— «Скажи чья?», например:  (сумка мамы – мамина сумка; кофта бабушки – бабушкина кофта…);

— «Скажи какой? Какая?», например:  (бутылка из стекла – стеклянная; тетрадь из бумаги – бумажная; кастрюля из металла – металлическая…).

///Желаю успехов!

Т.С. Исаеня
учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад № 4 г.Слуцка»