Речевое дыхание

///Родителям следует уделять пристальное внимание развитию речевого дыхания у детей, как базе для правильного развития не только звукопроизношения, но и всей речи в целом. Полезно ежедневно выполнять до 3 минут дыхательные упражнения и игры.

-дуть на легкие шарики, бумажные полоски; играть на детских музыкальных духовых инструментах;

-дуть на привязанные к ниточке шарики, разноцветные картонные и бумажные фигурки;

-надувать воздушные шарики, пускать мыльные пузыри;

-сдувать со стола ватные или бумажные пушинки в определенном направлении (игра «Футбол»);

-дуть вверх, не давая упасть вниз пушинке, ватке, воздушному шарику и т.д.

///Выполнение дыхательных упражнений не только влияет на формирование правильного речевого дыхания, но и способствует профилактике заболеваний ЛОР-органов.

///Профилактика заболеваний ЛОР-органов: острый и хронический ринит, риносинусит, искривление носовой перегородки, полипы носовой полости, увеличение аденоидов и т.д. – важный компонент работы по развитию звукопроизношения дошкольников. Очень часто причиной нарушений звукопроизношения являются именно эти заболевания. Они затрудняют процесс правильного речевого дыхания, меняют интонацию голоса, вызывают изменения в строении языка, прикуса, неба.

///Например: хронический ринит приводит к постоянной заложенности носа, затрудняет дыхание. Со временем ребенок привыкает дышать ртом, вследствие чего у него может увеличиться размер языка, что приводит к возникновению межзубного сигматизма и т.д.

(журнал «Логопед» №5, 2014, Левина Е.В. «Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста»)